Суперплоские полы для складских помещений

Современные тенденции строительства в крупных мегаполисах показывают постоянный и неуклонный «рост» всех строительных сооружений вверх. Это связано и с ростом цен на землю, и с вполне понятным желанием застройщиков при реконструкции разместить на одном и том же участке земли как можно больше полезных площадей. Естественно, увеличивается высотность не только жилых и офисных зданий, в не меньшей степени этим тенденциям подвержены складские сооружения и современные логистические комплексы.
Еще совсем недавно на складах осуществлялось хранение непосредственно на полах, либо на стеллажах максимум в 2-3 яруса, склады с высотой складирования больше 8 метров были редкостью. В последние годы им на смену приходят современные складские комплексы с высотой хранения грузов 14, 16 и более метров. Для более рационального использования складских площадей проезды между стеллажами делаются как можно уже, габариты складской техники тоже стараются уменьшить. Многие складские комплексы оснащаются полностью автоматизированными системами, где техника движется по лазерным маякам или специальным, утопленным в основание пола индукционным шинам, точность и скорость работы таких комплексов конечно намного выше, безопасней и эффективней.
С «ростом» складов вверх и применением современной складской техники меняются и требования к ровности основания, по которому она перемещается. Любой складской комплекс можно условно разделить на несколько основных зон. Это зоны занятые стеллажами, зоны общего движения, в которых осуществляется перемещение складского транспорта с опущенным грузом, и зоны проезда погрузчиков между стеллажами с поднятым грузом. На складах, где стеллажи установлены неподвижно, требования к ровности основания под ними, как правило, стандартны и нет смысла говорить о них более подробно. Так же практически не отличаются от требований СНиПов ровность полов в зонах общего движения. Но вот на полы в проездах высотных складов следует обратить особое внимание. Даже небольшие неровности полов приводят к сильным отклонениям мачты погрузчика с поднятым грузом. Учитывая узкую и короткую колесную базу погрузчика, казалось бы, незначительные неровности могут вызвать раскачивания поднятого груза и чем выше скорость перемещения техники, тем больше амплитуда колебания, что в конечном итоге может привести к его опрокидыванию.
Конечно помимо ровности, современные полы должны выдерживать и огромные нагрузки. Динамические - от постоянного перемещения по ним складской техники, и статические – от стоящих на них стеллажей с грузом.

Для оптимизации затрат на устройство полов правильнее начать с планирования. Нужен план расположения стеллажей, основываясь на котором определяются зоны с различными требованиями по ровности, о которых мы рассказывали выше. Очень важную роль играет и расположение швов. По-возможности, необходимо распланировать их так, чтобы они проходили под стеллажами. Очень много проблем при эксплуатации создают поперечные швы, о края которых происходят удары колес, что приводит к разрушению края шва и быстрому износу колес складской техники.
Здесь стоить отметить, что ООО «КТП ИнжСтрой» - одна из немногих строительных компаний, которая применяет при устройстве промышленных полов на складах одну из самых совершенных и современных шовных систем с двухрядной анкеровкой - HC-Delta Sinus Slide Бельгийского производства. За счет волнистой конструкции шва, колеса погрузчиков не перекатываются через шов под прямым углом, что обеспечивает плавное и безударное воздействие на основание в зоне шва с одновременный максимальной защитой краев бетонной плиты пола. Тем самым существенно снижаются и нагрузки на колеса складской техники и обеспечивается ее более длительная эксплуатация при самых тяжелых нагрузках.
При проектировании высотных складов требования по допустимым отклонениям ровности основания в межстеллажных зонах правильнее уточнить и согласовать с производителями складской техники, которая будет применяться в данном проекте. Техника эта, в основном, импортного производства и требования к полам будут основываться на зарубежных стандартах.
Согласно этим стандартам несущее основание пола для склада должно быть из бетона марки не ниже М350 (B25). Расположение каналов, шахт или иных конструкций должно быть на расстоянии не ближе чем 200 мм от стеллажей и проходов между ними. Финишное покрытие должно противостоять воздействию жира и масел, не пылить и не пропускать влагу. Оно не должно продавливаться под воздействием нагрузок от колес погрузчиков. Очень важным требованием к финишному покрытию полов в рабочей зоне штабелеров является отсутствие скольжения. Частое требование производителей оборудования - устройство антистатических полов. Ровность в проездах между стеллажами должна быть не более чем 1,5-2,0 мм при проверке двухметровой контрольной рейкой в различных направлениях.

При устройстве полов на складах применяются 2 основные технологии: устройство бетонных полов с упрочненным верхним слоем и устройство бетонных полов с последующим полимерным покрытием.
Сделать бетонный пол с упрочненным слоем и при этом соблюсти необходимые требования по ровности – задача трудновыполнимая. К сожалению, это правда, хотя это самый недорогой вариант и заказчики часто его выбирают. Слишком много факторов, которые могут отрицательно повлиять на конечный результат работ. Тут и нестабильное качество поставляемого производителями бетона, и разное время нахождения бетоновозов в пути из-за пробок и многое-многое другое, даже перемена погоды может оказать влияние на конечный результат. Наш многолетний опыт говорит о том, что выполнить бетонный пол с упрочненным верхним слоем с допуском 3-3,5 мм на двухметровой контрольной рейке - задача абсолютно реальная, и все полы нашего производства ей соответствуют, но соблюсти требования в 1,5-2 мм – это уже больше из области везения, даже с учетом применения специальных высокоточных направляющих.
Самое верное решение при создании суперплоских полов – это устройство бетонного основания с последующей установкой наливных полимерных полов. Наливные полы при укладке нивелируются, что позволяет добиться очень высокой ровности. Для оптимизации расходов, при использовании такой технологии, сначала выполняется устройство наливного пола по всей площади склада, а затем в зонах проезда погрузчиков между стеллажами делается повторная проверка ровности основания и устраивается еще один наливной слой, который позволяет добиться идеальной ровности. Для большей экономии средств под стеллажами возможно нанесение тонкослойного полимерного покрытия. Так как нагрузки на пол в этих местах практически отсутствуют, тонкослойные покрытия под стеллажами будут служить долгие годы.

В зависимости от требований, наливные полы могут быть на эпоксидной или полиуретановой основе, а так же в антистатическом исполнении. Цветовая гамма таких полов ограничена только фантазией заказчиков и, соответственно, склад с полимерными полами смотрится намного эстетичнее. Различными цветами могут быть выделены зоны проезда техники и прохода персонала, что делает такие склады еще и безопасными, а также позволяет реализовать наглядную логистику внутри помещения. Поддерживать чистоту в складах с наливными полимерными полами намного проще. Не следует забывать о том, что через несколько лет любой промышленный пол будет нуждаться в ремонте. Полимерные полы отремонтировать гораздо быстрее, легче и дешевле, чем полы с упрочненным слоем.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз повторить, что современные суперплоские промышленные полы для складов – это очень ответственный и сложный элемент здания. Для выбора технически верного и финансово оправданного решения, необходима совместная работа и заказчика работ, и инженеров-проектировщиков здания, и поставщиков складской техники и стеллажей, и, конечно, профессиональной компании по устройству промышленных полов. Соблюдение этих достаточно простых, но важных условий приведет к наилучшему результату.